?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

--И-- ИЛЛЮЗИИ



Иллюзии – неизбежное и по большей части крайне неприятное порождение человеческого сознания.

КАЖДЫЙ человек испытывает в отношении других людей той или иной силы Иллюзии.

Главный (и единственный) источник возникновения наших Иллюзий – оценка, которую мы даем окружающему миру. Как известно, на энергетическом уровне все материальные объекты имеют одинаковые характеристики и одинаковое значение. Это мы, сознательно, наделяем их определенными качествами, давая им свою оценку – добро/зло, хорошее/плохое, простое/сложное, опасное/безопасное, и т.д.

То же самое мы привыкли делать и с объектами нематериальными – мы точно так же, через свое сознательное восприятие, даем оценку образам, качествам и поступкам других людей.

Делить Иллюзии на правильные и неправильные – не совсем корректно. В данном случае у нас есть только один критерий  проверки – а именно, отражение, проявление в реальной действительности объекта нашей оценки.

Мы не будем обижаться на серийного убийцу, если он вдруг кинется на нас с ножом. Также мы не будем удивлены или очень расстроены, если знаменитый хам, обхамивший до этого пол-трамвая, обхамит и нас. Потому что их поведение полностью совпадет с нашими ожиданиями, с нашей оценкой (то есть, с нашими Иллюзиями).

Самую большую боль нам доставляют НЕ ДРУГИЕ ЛЮДИ, а НАШИ ИЛЛЮЗИИ, которые в тот или иной момент не находят своего отражения в Реальности.

Ошибки в оценках первого типа (материальных объектов) не обладают столь разрушительной силой. В частности, если яблоко на вид было оценено нами как сладкое и сочное, то его реальная кислота и гнилость, проявленная у нас во рту, вряд ли будет являться основанием для длительных рыданий в подушку.  

Со вторым типом Иллюзий все куда сложнее.

Конечно, сложно игнорировать убийцу. Но. Все, что нас не убивает, просто не торопится можно игнорировать.

Как? не делай оценок.
Человек не способен нанести тебе обиду, если ты изначально лишен любых иллюзий на его счет.

А если допустил оценки, то есть, Иллюзии, то будь в каждый момент времени готов к тому, что придется их корректировать. Зачастую, через боль от обиды.  Любая обида - это обманутые ожидания, свои собственные. ВСЕГДА. Упрекать кого-то в чем-то - страшно глупо. Никогда, ничто, что происходит снаружи, не может по определению являться причиной обиды. Когда внешнее - наблюдаемое - расходится с внутренним - построенным, становится больно. Менять внешнее - неправильно.

Изменять и корректировать надо внутреннее. То есть, свою оценку – ту самую.

Схема проста. Маша обиделась на Сашу - почему? Саша себя плохо повел? бред! Маша ожидала, что Саша так никогда не сделает. А Саша сделал. Маше больно - почему? внешнее с внутренним не совпало. Иллюзии. Ложная оценка внутри себя самой. Поменяй эту оценку - и больно не будет. И не надо при этом пытаться наказать Сашу, или что-то доказать ему.
Человек не может быть виноват в том, что твои иллюзии в отношении него оказались неверны.
Человек не может и не должен нести ответственности за ТВОИ иллюзии.

Самым опасным спутником Иллюзий является Избыточная Важность. То, что человек делает оценки, порождая Иллюзии, это еще полбеды. Но человеку свойственно наделять эти оценки Важностью – в той или иной степени. Никакая Иллюзия, НЕ наделенная нами достаточной Важностью, не способна причинить нам вреда (вспомните яблоко). От такой Иллюзии мы можем испытать разве что легкий, быстропроветриваемый дискомфорт.  

В Природе – в мире животных, растений, то есть там, где изначально Родился человек, нет такого понятия, как Важность. Есть только целесообразность, рождаемая инстинктами. Соответственно, Важность – это исключительно изобретение человеческого сознания. Именно она – как избыточный потенциал – влияет на Закон Равновесия и является тем дьявольским множителем, который используют Иллюзии.

... Представьте, что вам нужно пройти по доске шириной в 15 сантиметров, лежащей на земле. Нет ничего проще. А теперь представьте, что эта же доска перекинута как мостик над пропастью в норвежских горах. Важность такого действия мгновенно начинает зашкаливать, и убедить себя в обратном, как кажется, нет никакой возможности.

Обычно, классический способ снижения Важности для достижения цели – это страховка. Противовес, защита, запасной путь, не важно. Известное дело - никогда не ставьте все на одну карту, какой бы верной она ни была! Оставьте себе возможность отскочить в любой момент!

Но некоторые люди не умеют строить карточных стратегий над пропастью. Откуда-то у меня в голове засело твердое убеждение, что делать что-то всегда нужно до конца, не оглядываясь. Единственный путь для меня в такой ситуации – это ломануться вперед, с каким-то залихватским отчаянием человека, танцующего в зареве сожженных им только что мостов.  

Но... Это реально сделать только одним способом.

 Делая первый шаг над пропастью, ты чётко знаешь...  в жизни НИЧТО не должно быть ВАЖНО настолько, чтобы ты не имел внутренней возможности расстаться с этим в любой момент.  

 

 

 

Вот именно с этим ощущением – и только с ним – можно бороться с Иллюзиями.

Если же это понимание недостижимо, то даже пытаясь проскочить по лезвию ножа, ты все равно будешь бит граблями своих Иллюзий.

И тогда, единственное, что можно сделать - попытаться снять с других ответственность за собственные иллюзии.      

Comments

( 21 voices — Tell me something )
tonythesheriff
Sep. 11th, 2008 06:12 am (UTC)
Ох. Алфавит идет в глубь... Спасибо. Потом можно будет смело издавать.
ch_amber
Sep. 11th, 2008 03:58 pm (UTC)
Спасибо за "вглубь", Антош.
soft_landings
Sep. 11th, 2008 10:28 am (UTC)
"...в жизни НИЧТО не должно быть ВАЖНО настолько, чтобы ты не имел внутренней возможности расстаться с этим в любой момент..."
Воистину так! Только этот подход не дает тебе радости, когда твои иллюзии находят подтверждение :) Ни печали, ни радости.
ch_amber
Sep. 11th, 2008 04:12 pm (UTC)
Конечно, Петечка. Ты прав.
И это самое болезненное в таком выборе.
Но когда нужно сделать этот шаг, то приходится искать способ. И почему-то кажется, что Реальность всегда открывает тот самый, что выбран именно для тебя...


и... мне отчего-то кажется, что ты может быть меня поймёшь. )
soft_landings
Sep. 12th, 2008 05:42 am (UTC)
"И это самое болезненное в таком выборе.
Но когда нужно сделать этот шаг, то приходится искать способ. И почему-то кажется, что Реальность всегда открывает тот самый, что выбран именно для тебя... "
Этот сумбур не понял вообще :)
ch_amber
Sep. 12th, 2008 11:47 am (UTC)
))))))))))))))))))))

Вот хотела же я ограничиться только первой строчкой! )))) но тянуло сумбурствовать, весь день )))

в общем, это как Женя Лукашин пел:
"думайте сами, решайте сами,
иметь или не иметь.."

im grossen und ganzen =)
bel_lka
Sep. 11th, 2008 11:52 am (UTC)
ну и как, получается жить без иллюзий?
ch_amber
Sep. 11th, 2008 04:01 pm (UTC)
нет
lexagad
Sep. 11th, 2008 12:08 pm (UTC)
Ирчи , сапожник без сапог ((:

а говорила что рисовать не умеешь
ch_amber
Sep. 11th, 2008 04:00 pm (UTC)
да. ) именно.


И когда это я такое говорила!? так ведь так и есть! ) это ж разве Рисовать...
lexagad
Sep. 11th, 2008 04:59 pm (UTC)
ты очень сильный и , глубокий человек
но у меня такое ощущение что ты все время испытываешь себя на прочность
ch_amber
Sep. 11th, 2008 08:25 pm (UTC)
Ну, испытывать на прочность окружающий мир - еще глупее )) к тому же, у меня к нему сейчас доступа нет...
так что приходится работать с тем, что есть )))

на самом деле, этот пост - это такая попытка уговорить саму себя... найти какое-то решение
lexagad
Sep. 11th, 2008 08:44 pm (UTC)
я понимаю. я тебя очень хорошо знаю. особено хорошо представляю на что ты способна в пять утра (:
но только же это очень тяжело! у тебя же все ровно наоборот
ради чего стоит так ломать себя и свое мышление? даже не мышление , а свою натуру , не знаю, свою сущность ?
ch_amber
Sep. 11th, 2008 08:56 pm (UTC)
а если очень нужно на ту сторону?..
lexagad
Sep. 11th, 2008 09:09 pm (UTC)
это иллюзия! (:
ch_amber
Sep. 11th, 2008 09:13 pm (UTC)
))) возможно.. )

является ли иллюзией попытка найти формулу - "как избавиться от боли, не потеряв при этом способность быть счастливым"?
lexagad
Sep. 11th, 2008 09:37 pm (UTC)
ты все-равно не сможешь забить в себе способность остро чувствовать
потому что это ты
и все твои попытки вывернуть твою реальность наизнанку (я правильно выражаюсь?) не дадут тебе возможности стать меньше восприимчевой
ты по любому будешь испытывать все эмоции на максимуме , и любовь, и горечь , и красоту будешь видеть , и плакать по ней.


и ни хрена ты по доске над пропастью не перейдешь (((:
ch_amber
Sep. 11th, 2008 09:48 pm (UTC)
Ты совсем в меня не веришь?.. )
lexagad
Sep. 11th, 2008 10:10 pm (UTC)
наоборот!

(:
fairywolf
Sep. 17th, 2008 08:31 pm (UTC)
Все, что нас не убивает, делает нас сильнее. Философский боянчег)
И что хорошо, Федр, И что не хорошо, - надо ли просить кого-то рассказать нам об этом?
Другой философский боянчег, но посовременнее.
Можно жить иллюзиями, можно питаться иллюзиями, можно ставить достижение своих иллюзий как цель, но все равно сама жизнь при этом пройдет мимо. И дай бог (внутренний или внешний) чтобы человек заметил это вовремя.
Не то его жизнь будет не жизнь, а так... Иллюзия жизни.
ch_amber
Sep. 17th, 2008 09:06 pm (UTC)
What does not kill me makes me suicidal (с) SVS

:)
( 21 voices — Tell me something )

Latest Month

May 2011
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tana Tienauchariya